ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Категории раздела
Новости сайта [4]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 164

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота, 27.04.2024, 07:51

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 67




        Организация питания в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база по организации питания в ДОУ

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 37, статья 79 пункт 7).

 Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

 Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

Совместный приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 №213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.04.2021

Сегодня поговорим о том, как и из чего составляют меню для детей в детском саду и том, от чего зависит количество приемов пищи.

Подробную информацию читайте в карточках ниже.

   

  Формирование меню в детских садах (посмотреть) 


29.02.2024

 


16.02.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ

«КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ»

На конкурс принимаются фотографии, представляющие: сцены народных кулинарных традиций, процесс приготовления национальных блюд или уже готовые блюда из регионов, в которых проживают участники и т.д.

Работа предоставляется в электронном виде, в формате jpg.

К Работе должны быть приложены сопровождающие материалы:

•          Данные о семье – участнице конкурса: фамилии и имена членов семьи, подготовивших Работу, адрес образовательного учреждения, которое посещает ребенок, фамилия, имя и отчество педагога, контакты.

•          Данные о конкретной кулинарной традиции, которую представили в конкурсной работе.

Конкурс проводится в ТРИ тура (уровень дошкольной образовательной организации, региональный и российский).

Сроки проведения: 01.11.2023 - 05.04.2024, включая подведение итогов и объявление результатов.

Работы принимаются до 25 марта 2024 года

на электронную почту Lana_6776@mail.ru или на ватсап +79089127497

В ходе Зрительского голосования выбирается Фотография-победитель.


18.01.2024

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ


13.12.2023

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по организации питания в детском саду.  


08.12.2023

"Сервируем стол"

     В детском саду детям уже с младших групп прививаются навыки сервировки стола. Начиная c младшей группы ребята выполняют элементарные поручения: ставят на стол салфетницы и хлебницы, раскладывают ложки. Уже со средней группы дети примеряют на себя роль дежурных по столовой, у них появляются новые обязанности. Все дети с удовольствием включаются в процесс подготовки стола. Такие трудовые поручения, которые ребята выполняют ежедневно воспитывают в них чувство ответственности. В каждой группе есть уголок дежурства, где имеется вся необходимая атрибутика – фартучки, колпаки, карточки. Дети с нетерпением ожидают дня своего дежурства, ведь каждому из них хочется показать свое умение по сервировке стола. Каждый ребенок, выполняя свои обязанности, учится серьезно относиться к порученному делу.

    Приступая к сервировке столов: накрывают стол скатертью, ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки и вилки, расставляют хлебницы и во всем стараются помочь младшему воспитателю.

Организация сервировки стола в ДОУ

Дети – это главная ценность жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется через обеспечение качественным сбалансированным питанием.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Эстетическое оформление стола:

  • обязательно бумажные салфетки;
  • красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи;
  • порционно нарезанный хлеб в хлебнице;
  • чашки, тарелки по количеству детей;
  • допускается цветочная композиция для украшения.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

К уплотненному полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.


17.11.2023 

 «Питание»

Завтрак – это первый прием пищи за день, самый важный и основной. Об этом говорят и диетологи, и врачи. За день ребенок тратит много энергии, поэтому ему нужно зарядиться с самого утра. На завтрак не нужно готовить каких-либо изысков и необычных продуктов. Вполне подойдут блюда из яиц (омлет с овощами, вареные яйца с зеленью), из творога (запеканка, сырники, творог со сметаной, вареники) и любые каши, которые могут стать чуть ли не панацеей от многих болезней.

Например, гречневая способствует заживлению язв желудочно-кишечного тракта и крайне полезна при ожирении и запорах. Кукурузная каша хорошо успокаивает раздраженный кишечник. Манная каша укрепляет кости, к тому же в ней много белков, витаминов и минеральных веществ. Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения, особенно при расстройстве желудка. Также она укрепляет нервную систему и повышает интеллект. Овсянка способствует нормализации обмена веществ, выводит шлаки. Эта каша очень полезна для нервной системы. Ребенку можно каждый день готовить новую кашу, ведь есть еще и пшеничная, пшенная, чечевичная и ячневая каши – все они очень полезны и приготовление любой каши не занимает много времени. Кроме этого, любую кашу можно подсластить и сделать ее вкус более интересным, добавив молоко, варенье, сок, йогурт или фрукты.

Именно каши лежат в основании пирамиды здорового питания. «Все каши богаты сложными углеводами, которые нормализуют перистальтику кишечника. Сложные углеводы медленно расщепляются в кишечнике, и в результате они долго поддерживают норм уровень сахара и чувство сытости. Если ребенок с утра съест кашу, его мозг будет обеспечен энергией и глюкозой. В отличие от хлопьев или мюсли, которые заливаются обычно водой или соками промышленного производства. Дело в том, что хлопья и мюсли и другая, такая же продукция, содержат простые углеводы, они быстро расщепляются в кишечнике, провоцируя быстрый скачок сахара. Таким образом, они только усиливают аппетит. Кроме этого, сухие завтраки обычно обогащаются витаминами, которые блокируют усвоение другу друга. А каждая крупа содержит свой витамин, пусть и в небольшом количестве, но он точно усваивается и хорошо действует.

Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и горячей. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве. Есть надо только теплую еду, особенно полезны супы. Они усиливают кровообращение, слизистая кишечника лучше воспринимает пищу, а тепло способствует перевариванию.

Ужинать ребенок должен между семью и восемью часами вечера. Вечером не рекомендуется давать ребенку тяжелую пищу. Еда должна быть легкой, быстро усвояемой. Лучше всего подойдут рыба, птица и, конечно, овощи в самых разнообразных видах.


05.10.2023 

Консультация для педагогов "Особенности реализации программы "Разговор о здоровье и правильном питании"


11.09.2023

МАДОУ-детский сад № 67 начинает реализацию программы "Разговор о здоровье и правильном питании" М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.

Цель программы - формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента - культуры питания.

Предполагаемые результаты реализации программы:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических норм и правил.

 


 

Информация

Полезные ссылки
  • ПРАВИЛА ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
  • Управление образования Верх-Исетского района
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Вход на сайт

    Copyright © 2024, МАДОУ - детский сад   № 67 ® Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика