Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 23.05.2018, 02:43

Департамент Образования Администрации Города Екатеринбурга
Управление Образования Верх-Исетского района
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 67


ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Нормативно-правовая база по организации питания в ДОУ

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 37, статья 79 пункт 7).

2. Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26.

5. Совместный приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 №213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".

 

04.08.2017

Политика в области качества и безопасности пищевых продуктов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 67

10-дневное меню

11.09.2017

МАДОУ-детский сад № 67 начинает реализацию программы "Разговор о здоровье и правильном питании" М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова.

Цель программы - формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента - культуры питания.

Предполагаемые результаты реализации программы:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических норм и правил.

 


05.10.2017 

Консультация для педагогов "Особенности реализации программы "Разговор о здоровье и правильном питании"


17.11.2017 

 «Питание»

Завтрак – это первый прием пищи за день, самый важный и основной. Об этом говорят и диетологи, и врачи. За день ребенок тратит много энергии, поэтому ему нужно зарядиться с самого утра. На завтрак не нужно готовить каких-либо изысков и необычных продуктов. Вполне подойдут блюда из яиц (омлет с овощами, вареные яйца с зеленью), из творога (запеканка, сырники, творог со сметаной, вареники) и любые каши, которые могут стать чуть ли не панацеей от многих болезней.

Например, гречневая способствует заживлению язв желудочно-кишечного тракта и крайне полезна при ожирении и запорах. Кукурузная каша хорошо успокаивает раздраженный кишечник. Манная каша укрепляет кости, к тому же в ней много белков, витаминов и минеральных веществ. Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения, особенно при расстройстве желудка. Также она укрепляет нервную систему и повышает интеллект. Овсянка способствует нормализации обмена веществ, выводит шлаки. Эта каша очень полезна для нервной системы. Ребенку можно каждый день готовить новую кашу, ведь есть еще и пшеничная, пшенная, чечевичная и ячневая каши – все они очень полезны и приготовление любой каши не занимает много времени. Кроме этого, любую кашу можно подсластить и сделать ее вкус более интересным, добавив молоко, варенье, сок, йогурт или фрукты.

Именно каши лежат в основании пирамиды здорового питания. «Все каши богаты сложными углеводами, которые нормализуют перистальтику кишечника. Сложные углеводы медленно расщепляются в кишечнике, и в результате они долго поддерживают норм уровень сахара и чувство сытости. Если ребенок с утра съест кашу, его мозг будет обеспечен энергией и глюкозой. В отличие от хлопьев или мюсли, которые заливаются обычно водой или соками промышленного производства. Дело в том, что хлопья и мюсли и другая, такая же продукция, содержат простые углеводы, они быстро расщепляются в кишечнике, провоцируя быстрый скачок сахара. Таким образом, они только усиливают аппетит. Кроме этого, сухие завтраки обычно обогащаются витаминами, которые блокируют усвоение другу друга. А каждая крупа содержит свой витамин, пусть и в небольшом количестве, но он точно усваивается и хорошо действует.

Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и горячей. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве. Есть надо только теплую еду, особенно полезны супы. Они усиливают кровообращение, слизистая кишечника лучше воспринимает пищу, а тепло способствует перевариванию.

Ужинать ребенок должен между семью и восемью часами вечера. Вечером не рекомендуется давать ребенку тяжелую пищу. Еда должна быть легкой, быстро усвояемой. Лучше всего подойдут рыба, птица и, конечно, овощи в самых разнообразных видах.


08.12.2017

"Зимний рацион детей"


06.02.2018

Воспитатель средней группы № 1 "Гномики" Попова Т.И. подготовила  для педагогов семинар-практикум "Организация питания в детском саду". В практической части семинара педагоги отработали правила сервировки стола, действия воспитателя и младшего воспитателя при организации процесса питания в группе.


В  рамках реализации  программы "Разговор о здоровье и правильном питании" прошли открытые занятия.

08.02.2018

С экранов телевизоров, рекламных проспектов мы постоянно видим яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей, холодной «Кока-колы», батончика «Твикс», хрустящих чипсов. А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину.

Больные зубы - это лишь капля проблем со здоровьем, с которыми столкнутся дети, если не научиться говорить «нет» вредным продуктам. 

Этим проблемам было посвящено  занятие в старшей группе № 12 "Вундеркинды" . В ходе работы ребята беседовали о вреде таких продуктов, как «кока-кола», леденцы, жевательные резинки, чипсы. 

09.02.2018

Воспитатель старшей группы № 9 "Радуга" Большакова И.А. представила открытое занятие на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты". дети говорили о том, чем полезны овощи и фрукты. Узнали, какие витамины в них содержатся и познакомились с друзьями Витаминчиками А, В и С.

12.02.2018

Воспитанники подготовительной группы № 6 "Курносики" побывали в кафе "Здоровейка", где составляли меню здорового питания, сервировали столы для приема первых посетителей, выбирали продукты для приготовления завтрака,  борща на обед и вкусного ужина. Завершающим этапом занятия стало совместное приготовление вкуснейшего фруктового десерта.


16.02.2018

Дети второй младшей группы № 3 "Фантазеры" приняли участие в сюжетно-ролевой игре "У куклы Кати день рожденья". Малыши отправились на автобусе в гости к кукле Кате. По пути они заехали в магазин за подарками для Кати. Затем помогли Кате украсить комнату, накрыть на стол. Игра прошла очень весело и интересно.


21.02.2018

Воспитатель подготовительной группы № 10 "Почемучки" изготовила своими руками дидактическую игру для детей "Такие разные каши".

06.03.2018

В рамках тематической недели "Мамы разные нужны, мамы всякие важны!" родители подготовительной группы № 10 "Почемучки" приняли участие в создании кулинарной книги о вкусной и здоровой пище.


23.03.2018

"Сервируем стол"

     В детском саду детям уже с младших групп прививаются навыки сервировки стола. Начиная c младшей группы ребята выполняют элементарные поручения: ставят на стол салфетницы и хлебницы, раскладывают ложки. Уже со средней группы дети примеряют на себя роль дежурных по столовой, у них появляются новые обязанности. Все дети с удовольствием включаются в процесс подготовки стола. Такие трудовые поручения, которые ребята выполняют ежедневно воспитывают в них чувство ответственности. В каждой группе есть уголок дежурства, где имеется вся необходимая атрибутика – фартучки, колпаки, карточки. Дети с нетерпением ожидают дня своего дежурства, ведь каждому из них хочется показать свое умение по сервировке стола. Каждый ребенок, выполняя свои обязанности, учится серьезно относиться к порученному делу.

     В средней группе № 8 "Затейники" дежурные четко знают свои обязанности, самостоятельно по информативным карточкам определяют очередность дежурства.

    Приступая к сервировке столов: накрывают стол скатертью, ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки и вилки, расставляют хлебницы и во всем стараются помочь младшему воспитателю.

Организация сервировки стола в ДОУ

Дети – это главная ценность жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется через обеспечение качественным сбалансированным питанием.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Эстетическое оформление стола:

  • обязательно бумажные салфетки;
  • красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи;
  • порционно нарезанный хлеб в хлебнице;
  • чашки, тарелки по количеству детей;
  • допускается цветочная композиция для украшения.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

К уплотненному полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

  

Информация

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Вход на сайт

Друзья сайта
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
  • Управление образования Верх-Исетского района
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

  • Copyright  © 2018, МАДОУ - детский сад  № 67 ® Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика